Skip to content
Главная | Автоюрист | Предупреждение преступлений экономической направленности

Криминология

Преступления в сфере экономической деятельности и их предупреждение менных условиях; отсутствие необходимой информации по конк ретным уголовным делам и единой базы данных; резкое снижение уровня профессионализма сотрудников; большая текучесть кадров, как правило, связанная со сверхнормативной загруженностью ра ботой, низкой заработной платой, отсутствием жилья и т. Рассматривая причинный комплекс экономической преступно сти, необходимо подчеркнуть, что в нем отражается влияние экономи ческих и социально политических процессов в обществе на крими нализацию экономических отношений.

В то же время нельзя не учи тывать достаточно значимого обратного влияния экономической преступности на деформацию экономических процессов. Проникая в рыночные отношения и используя их для незаконного обогащения, экономическая преступность разрушает свободное предпринима тельство, подрывает его основы, нарушает принципы честной конку ренции, неприкосновенности частной собственности, сокращает поле экономической свободы для других хозяйствующих субъектов и ин дивидуальных предпринимателей.

Она способствует нарушению ры ночного равновесия, нарастанию социальной напряженности в об ществе, подрыву авторитета государственных органов власти. Особенности предупреждения преступлений в сфере экономической деятельности Анализ состояния и динамики экономической преступности, личности преступников, причинного комплекса не является само целью, а выступает необходимым условием целенаправленного пре дупреждения преступлений в сфере экономической деятельности.

Такое предупреждение по своей сути состоит в воздействии на нега тивные факторы, обусловливающие появление и воспроизводство преступлений, способствующие их совершению, нейтрализации влияния указанных факторов или их устранения. Учитывая общественную опасность экономических преступле ний, которые захлестнули практически все сферы хозяйствования, их предупреждение, нейтрализация криминогенной ситуации в сфе ре экономической деятельности должны стать стратегическим, при оритетным направлением государственной политики в области борь бы с преступностью.

Особенности предупреждения преступлений в сфере экономической деятельности Предупреждение экономических преступлений представляет со бой сложный, многогранный процесс, включающий применение экономических, финансовых, организационно управленческих, правовых, технических, культурно воспитательных и других мер.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

При этом предупреждение может быть успешным только при комп лексном воздействии на причины экономической преступности и условия, ее порождающие. Деятельность по предупреждению экономических преступлений может осуществляться в различных масштабах. Она может прово диться как на федеральном и региональном уровнях, так и на от дельных предприятиях, в учреждениях и организациях, в отноше нии отдельных граждан индивидуальных предпринимателей, руко водителей или работников коммерческих организаций.

В этой связи различают общесоциальные и специально криминологические меры предупреждения. При этом, как справедливо отмечает А. Алексеев, не обходимо обеспечить разумное дистанцирование государственного и частного секторов экономики, нейтрализовать условия, способ ствующие перекачке с корыстной целью государственных средств в частно предпринимательские структуры; стимулировать предпри нимательское поведение, соответствующее интересам потребителей; установить жесткие меры ответственности за использование недо бросовестной конкуренции, дискредитацию экономических и фи нансовых партнеров, за клановые проявления монополизма, свя занные с коррупцией; создать условия для постепенного вытесне ния из сферы производства и распределения криминальных методов регулирования экономических отношений.

Усиление государствен но правовой защиты всех форм правомерно приобретенной соб ственности необходимо сочетать с методами по недопущению по лучения сверхприбылей противоправными способами, повышению ответственности за невыполнение экономических обязательств, не соблюдение финансово кредитной, платежной и договорной дис циплины. Преступления в сфере экономической деятельности и их предупреждение Таким образом, определяющая роль в предупреждении преступ лений в сфере экономической деятельности принадлежит общегосу дарственным мероприятиям по устранению системного кризиса в об ществе, в первую очередь по стабилизации отношений в сферах эко номики и социальной жизни, по разрешению присущих им противоречий, обеспечению роста промышленного и сельскохозяй ственного производства, демонополизации экономики и формиро ванию конкурентной среды, развитию инфраструктуры рынка, укреплению гарантий частной собственности, социальной защите наиболее уязвимых слоев населения, совершенствованию законо дательства, программированию предупреждения экономических преступлений.

Всистему общесоциальных мер входит и криминологический про гноз, который позволяет предсказать возможные криминогенные последствия определенной экономической политики и выработать стратегию по их устранению, локализации или нейтрализации. В ос нове такого прогноза лежит осуществляемая криминологами экс пертиза нормативно правовых актов с точки зрения их воздействия на преступность, ее детерминанты, систему мер борьбы с ней. Не менее существенное значение имеют и меры, способствую щие оздоровлению отношений в духовно нравственной сфере, то есть меры, направленные на формирование культуры и моральных норм, чувства гражданственности и позитивных интересов.

Без этого вряд ли можно рассчитывать на успех профилактики. Значительным потенциалом при этом обладает и виктимологиче ский аспект профилактической деятельности. В данном случае име ется в виду, что часть населения в силу низкой осведомленности о правилах и процедурах совершения сделок и других хозяйственных операций часто становится жертвой обмана. Однако, к сожалению, обращение к потенциальным жертвам в целях профилактики совер шаемых в отношении них преступлений пока используется не часто. Сознавая важность и значимость мер общесоциального характе ра в предупреждении преступлений в сфере экономической деятель ности, следует учитывать сегодняшние реалии — говорить о широ комасштабных позитивных воздействиях на социальные процессы сейчас крайне затруднительно.

Особенности предупреждения преступлений в сфере экономической деятельности ний. Эти меры непосредственно направлены на устранение либо нейтрализацию конкретных причин и условий экономических пре ступлений, на осуществление общекриминологических мер в от ношении отдельных предприятий и организаций, а также граждан, включенных в экономические отношения. Указанные меры при меняются субъектами, непосредственно осуществляющими пре дупреждение преступлений, лишь при наличии соответствующих оснований совершение или подготовка к совершению противо правных деяний в сфере экономики, нахождение лица в условиях, которые могут спровоцировать совершение преступления, либо в отношении лиц, являющихся потенциальными жертвами преступ лений вследствие своего поведения, образа жизни, социально ро левых установок и пр.

первый предупреждение преступлений экономической направленности прежние

Субъектами предупреждения экономической преступности яв ляются: Преступления в сфере экономической деятельности и их предупреждение Так, Государственная налоговая служба осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их ис числения, полнотой и своевременностью внесения в соответствую щие бюджеты государственных налогов и других платежей.

Государ ственные налоговые инспекции контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, свя занных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также прове ряют достоверность этих документов в части правильности опреде ления прибыли, дохода и иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей.

предупреждение преступлений экономической направленности большинство

Центральный банк РФ осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений. Органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют государственный контроль за соблюдением антимонопольного за конодательства и принимают меры по предупреждению монополи стической деятельности и недобросовестной конкуренции. Органы Федерального казначейства проводят проверки денежных документов, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств республикан ского бюджета в министерствах, ведомствах, на предприятиях и уч реждениях, в организациях, банках и иных финансово кредитных учреждениях, основанных на любых формах собственности.

Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и за щите прав потребителей принимает меры к предупреждению выпус ка и продажи товаров, опасных для жизни и здоровья граждан. Аудиторы по поручению государственных органов или по ини циативе самих хозяйствующих субъектов проверяют отчетность, пла тежно расчетную документацию, налоговые декларации и другие финансовые обязательства и требования экономических субъектов. Предупреждением преступлений в сфере экономической деятель ности занимаются и правоохранительные органы прокуратура, орга ны внутренних дел, Федеральной службы безопасности , способные принять соответствующие меры в рамках своей компетенции как на ранних стадиях совершения экономических правонарушений, так и в ходе расследования преступлений.

Особенности предупреждения преступлений в сфере экономической деятельности органы внутренних дел среди них занимают наиболее важное место, поскольку именно они имеют специализированные подразделения по обеспечению экономической безопасности. В системе МВД со средоточен основной банк информации о динамике, структуре пре ступности в сфере экономики. Деятельность этих подразделений направлена на: Главное в профилактике — своевременность, а она возможна лишь тогда, когда имеется соответствующая информация, помога ющая: Указанные меры должны базироваться на соответствующей кад ровой, материально технической обеспеченности правоохранитель ных органов, надежной правовой и социальной защищенности их работников.

Предупреждение преступлений в сфере экономической деятель ности требует от правоохранительных органов высокого уровня вза имодействия. Одной из его форм является четко отлаженный, ин тенсивный обмен информацией. Оперативность информационно го взаимодействия между правоохранительными органами — важный показатель успешной борьбы с преступностью в сфере эко номической деятельности. Координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, контролирующих и правоохра Глава Преступления в сфере экономической деятельности и их предупреждение нительных органов, общественных организаций по ключевым на правлениям предупреждения экономических преступлений осуще ствляется на основе целевых государственных программ борьбы с пре ступностью в Российской Федерации.

Эти программы предусматри вают осуществление комплекса соответствующих взаимосвязанных мер экономического, организационного, технического, правового и воспитательного характера. В то же время с учетом сложности ре шения экономических проблем представляется целесообразным сформировать и в дальнейшем реализовывать специальную долго срочную федеральную программу борьбы с экономической преступ ностью.

Среди основных направлений такой программы, на наш взгляд, необходимо выделить: К правовым мерам, реализуемых такой программой, относятся: Необходимость мобилизации правоохранительных органовсвяза на с требованием повышения эффективности работы правоохрани тельных органов в области предупреждения экономических преступ лений. Речь идет не только о совершенствовании имеющихся мето дов данной деятельности и критериях оценки ее результатов, но и о качественном обогащении и изменении их содержания. Вместе с тем изучение эффективности системы предупреждения экономической преступности показывает, что, несмотря на доста точно большое количество ее субъектов, их деятельность существен ного влияния на оздоровление дел в экономике пока не оказывает.

Сказывается отсутствие целостного представления о способах госу дарственного регулирования экономики, идеологии контроля за развитием экономических отношений в целом. Особенности предупреждения преступлений в сфере экономической деятельности граммы борьбы с преступностью. В новых условиях нельзя держать ся за старые правовые формы, нужны комплексные специальные законы, которые затем будут развиваться и дополняться, образуя, может быть, новые, нетрадиционные отрасли законодательства. Контрольные вопросы и задания: Перечислите уголовно наказуемые деяния, относящиеся к пре ступлениям экономической направленности.

Еще по теме §3. Особенности предупреждения преступлений в сфере экономической деятельности:

Каковы состояние объем и динамика преступлений эконо мической направленности? Какие новые разновидности преступлений экономической направленности и в какой сфере экономики появились в последнее десятилетие? Каков уровень латентности преступлений экономической на правленности? Перечислите и раскройте криминологические особенности преступлений экономической направленности.

Удивительно, но факт! Сказывается отсутствие целостного представления о способах государственного регулирования экономики, идеологии контроля за развитием экономических отношений в целом.

Каковы основные причины и условия этих преступлений? Раскройте содержание общесоциальных и специально крими нологических мер предупреждения преступлений экономической направленности.

Удивительно, но факт! Алексеев, необходимо обеспечить разумное дистанцирование государственного и частного секторов экономики, нейтрализовать условия, способствующие перекачке с корыстной целью государственных средств в частно-предпринимательские структуры; стимулировать предпринимательское поведение, соответствующее интересам потребителей; установить жесткие меры ответственности за использование недобросовестной конкуренции, дискредитацию экономических и финансовых партнеров, за клановые проявления монополизма, связанные с коррупцией; создать условия для постепенного вытеснения из сферы производства и распределения криминальных методов регулирования экономических отношений. Указанные меры должны базироваться на соответствующей кадровой, материально-технической обеспеченности правоохранительных органов, надежной правовой и социальной защищенности их работников.


Читайте также:

  • Некачественный товар если заканчивается гарантийный срок
  • Следователь не дает ознакомиться с материалами дела куда жаловаться
  • Реквизиты на госпошлину за свидетельство о расторжении брака