Skip to content
Главная | Наследовательное право | Лишение права на государственную пенсию

О проблемах пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы

О признании членом семьи О проблемах пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы Одной из важнейших форм социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является система социального обеспечения. Право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение закреплено в ст.

Оно является одним из основных социально-экономических прав человека, которые неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения.

Военный юрист

Сложившуюся систему социального обеспечения следует понимать как форму распределения материальных благ не в обмен на затраченный труд, а с целью удовлетворения жизненно необходимых потребностей физиологических, социальных, интеллектуальных граждан, проходивших военную службу. Обязанности военной службы связаны с выполнением специфических задач обороны страны в условиях, сопряженных с риском для жизни и здоровья военнослужащих, повышенными физическими и эмоциональными нагрузками, неблагоприятным воздействием различного рода иных факторов.

лишение права на государственную пенсию ведь

Лица, избравшие своей профессиональной деятельностью военную службу, должны соответствовать ее медицинским и профессионально-психологическим требованиям, иметь необходимую физическую и профессиональную подготовку. Особый характер такой службы не только обуславливает предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предоставляет обязанность государства в силу ст.

взглянул лишение права на государственную пенсию Ничто

Наиболее распространенным и социально значимым видом социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и их семей, является пенсионное обеспечение. Вместе с тем, необходимо отметить ряд проблем пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, которые нуждаются в их разрешении, в том числе путем совершенствования правового регулирования.

Первая проблема В соответствии со ст. Вместе с тем, единство подходов к организации государственной службы не соотносится с единством подходов к организации пенсионного обеспечения на государственной гражданской службе и военной правоохранительной службах. В соответствии с п. Размеры пенсий за выслугу лет военнослужащим за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Вторая проблема Согласно правовому смыслу понятия "пенсия за выслугу лет" указанный вид пенсии в системе действующего нормативного правового регулирования пенсионного обеспечения является государственной гарантией материального обеспечения лиц, проходивших военную службу, поддержания соответствующего материального достатка, их социального статуса при оставлении службы по желанию самого гражданина либо в силу объективных обстоятельств, препятствующих ее продолжению, в том числе когда гражданин уже не отвечает повышенным требованиям, которые предъявляются к лицам, проходящим военную службу.

Права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой или иной общественно полезной деятельности. Пенсии военнослужащих за выслугу лет заработаны предшествующей военной службой. Они носят характер трудовых пенсий, и им не может придаваться не свойственное их социально-правовой природе значение - быть какой-либо выплатой.

Условия назначения пенсии федеральным служащим

В связи с приданием Вооруженным Силам Российской Федерации нового облика в настоящее время производится значительное сокращение численности военнослужащих. Увольняемые с военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в том числе с должностей солдат сержантов , прежде всего это касается военнослужащих женского пола, имеют право на пенсию за выслугу лет, которая ниже прожиточного минимума. По смыслу положений статей 1 и 2 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности в Российской Федерации в целом и в субъектах Российской Федерации, а также включает обязательные платежи и сборы.

Это означает, что в названном качестве показатели прожиточного минимума, обусловливая объем экономических обязательств государства перед гражданином при установлении государственных пенсий и социальных пособий, должны рассматриваться как элемент нормативного содержания конституционного права на социальное обеспечение по возрасту, основу которого составляет пенсионное обеспечение; во всяком случае, они выступают ориентиром пенсионной политики при недостаточности на данный момент финансовых гарантий пенсионного обеспечения.

Третья проблема Трудовая пенсия складывается из базовой, страховой и накопительных частей, каждая из которых имеет свой источник финансирования: Страховые взносы при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации персонифицируются применительно к каждому застрахованному лицу и формируют страховое обеспечение, которое выплачивается при наступлении страхового случая при достижении пенсионного возраста, наступлении инвалидности, потере кормильца. В условиях действующего правового регулирования размер будущей трудовой пенсии ее страховой и накопительной частей напрямую зависит от суммы накопленных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые уплачивались страхователями.

В отличие от права на трудовую пенсию, которое реализуется в случае уплаты страховых взносов, право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению не связывается законодателем с уплатой страховых взносов. Согласно названному Федеральному закону право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют, в частности, военнослужащие, к которым этот Федеральный закон относит также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, прокурорских работников ст. Учитывая, что в период военной службы не осуществляется пенсионное страхование военнослужащих и у них не формируется страховое обеспечение будущей трудовой пенсии, категория граждан, уволенных с военной службы без права на пенсию, ставится в неравное положение с остальными гражданами, исполнявшими трудовые обязанности, на индивидуальном лицевом счете которых производились накопления страховых взносов.

Четвертая проблема Речь идет о гражданах, уволенных с военной службы, которым была назначена пенсия за выслугу лет, и которые после увольнения с военной службы были лишены воинского звания за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Наказание в виде лишения воинского, почетного или специального звания либо классного чина закреплено нормами Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации.

Какие-либо иные, помимо самого факта лишения воинского специального, почетного звания, уголовно-правовые последствия, в том числе прекращение выплаты ранее назначенной пенсии, уголовный закон в содержание данного наказания не включает. Прекращение выплаты лицу, лишенному по приговору суда воинского или специального звания, ранее назначенной ему пенсии за выслугу лет фактически становится дополнительным наказанием, не предусмотренным уголовным законом, что в силу ч. Из этого следует, что государство обязано выплачивать им пенсии независимо от того, отбывают ли они по приговору суда наказание в виде лишения свободы, - право гражданина на получение полагающейся ему пенсии в силу правовой природы пенсий, носящих характер трудовых, не может связываться с такими условиями.

Удивительно, но факт! Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания делегирования в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными делегированными в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, лишение граждан трудовой пенсии в период нахождения их в местах лишения свободы, в том числе путем приостановления выплаты пенсии на период отбывания этого наказания, а равно прекращение начисления или выплаты трудовых пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, представляет собой ограничение их права на социальное обеспечение, гарантированного ст. Такие ограничения в силу ст. Поскольку же закреплявшие их положения пенсионных законов этим требованиям не отвечали, они были признаны Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации.

Популярное на сайте

То обстоятельство, что эта норма истолковывается как предусматривающая прекращение выплаты ранее назначенных пенсий за выслугу лет гражданам, лишенным приговором суда воинского или специального звания за преступления, совершенные после увольнения с военной или правоохранительной службы, свидетельствует лишь о ее неправильном применении.

На основании изложенного можно сделать вывод, что в настоящее время лишение воинского звания, как дополнительный вид уголовного наказания, рассматривается как мера морального воздействия, которая не влечет последствий прекращения гражданам, уволенным с военной службы, выплаты назначенной пенсии за выслугу лет. Военнослужащий, имеющий право на пенсию за выслугу лет, и лишенный воинского звания, пенсию за выслугу лет получать не будет, поскольку она ему не была назначена.


Читайте также:

  • Как успокоить женщину после развода
  • Посоветуйте как выбрать ипотеку
  • С какого дня начинается срок лишения прав
  • Как не довести семью до развода