Skip to content
Главная | Защита прав потребителя | Роль судов в защите прав потребителей

Особенности судебной защиты прав потребителей

Оставить комментарий на тему «Особенности судебной защиты прав потребителей»

Юридические основы защиты прав потребителей. Общественные организации по защите прав потребителей. Право потребителей на судебную защиту. Моральный вред и его возмещение. Удовлетворение потребностей потребителей — конечная цель экономики. В этом году я заканчиваю 11 класс. Передо мной открывается большая дорога в жизнь, и мне придётся решать много различных проблем. Человек — центральная фигура в экономике, которая выступает в двух ролях: Во многих житейских ситуациях он позволяет реально защитить кошельки, здоровье и покой наших людей.

Он заставляет работать продавцов и производителей добросовестно и качественно. В течение двух последних лет я серьёзно занимался этим законом, был участником городских год — 1 место, год — 2 место , областных год — 1 место, год — 1 место , межрегиональных год — 4 место, год — 3 место олимпиад.

Мы в соц. сетях

Считаю, что эти знания нужны каждому человеку в повседневной жизни. В своей работе над рефератом мне бы хотелось сделать акцент на том, какие органы в Рязани призваны защищать права потребителя, чтобы затем рассказать это одноклассникам, родственникам и друзьям. Главным профессионалом, безусловно, является государство. Хорошо известно, что в любом цивилизованном государстве за соблюдением порядка в различных областях жизни следят государственные службы. Министерство здравоохранения отвечает за то, чтобы нам была вовремя оказана квалифицированная медицинская помощь.

Чтобы обучение в школе всегда было на должном уровне, своевременно вводились новые предметы с учётом изменения времени, чтобы все школьники были обеспечены учебниками, да и просто чтобы на всех детей хватило школ — существует Министерство образования и многочисленные районные организации, курирующие школы. И так можно долго перебирать различные области жизни и называть ответственные за них организации. Государство законом утвердило некоторые наши права как потребителей.

Но задача государственного регулирования в любой области — не только представить определённые права, но и обеспечить их реальное соблюдение. Для этого государство создаёт специальные организации, наделяя их особыми правами по контролю за соблюдением потребительского и иного законодательства. Органы внутренних дел милиция принимают оперативные меры при нарушении прав потребителей составляют протоколы о нарушениях прав потребителей, проводят проверки по жалобам и заявлениям граждан и т. Если вас обвесили или обсчитали, обманули, вы вполне можете обращаться в милицию.

Задача прокуратуры — надзор за законностью во всех сферах жизни общества. Прокуратура защищает интересы потребителей в том случае, если потребитель в силу возраста или состояния здоровья не может защитить свои права самостоятельно либо если нарушение выходит за рамки гражданского законодательства и следует привлечь нарушителей к уголовной ответственности недавно в Уголовном Кодексе РФ появилась статья, предусматривающая ответственность за обман потребителей. Суд выполняет особую роль в охране прав граждан.

Задача суда — объективно разобраться в конфликте по специальной процедуре и, при необходимости, принудить нарушителя удовлетворить законные требования потребителя. Органы специальной компетенции — это государственные органы, основной задачей которых является контроль за соблюдением интересов потребителей. Они же принимают меры в случаях нарушения прав потребителей.

Местные органы не подчиняются федеральным и действуют абсолютно самостоятельно. В структуре комитета действует Управление по защите прав потребителей. ГАК РФ имеет 89 территориальных управлений, расположенных в областных и краевых центрах. Эти управления напрямую подчиняются ГАК РФ, что позволяет им быть независимыми от местной власти и, в случае необходимости, защищать потребителей от произвола местных чиновников.

Антимонопольный комитет и его территориальные органы имеют право по определённой процедуре рассматривать дела о нарушениях прав потребителей, выдавать предписания об устранении этих нарушений и налагать на нарушителей штрафы. В частности, ГАК РФ рассматривает дела о недобросовестной рекламе и выдаёт предписания о прекращении такой рекламы.

Как вы знаете, права потребителей и ответственность за их нарушение прописаны в соответствующих законах. Однако через какое-то время возникают ситуации, которые в законе детально не прописаны. ГАК РФ вправе давать официальные разъяснения по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей. Эти разъяснения используются потом судьями при вынесении решений по делам о защите прав потребителей и другими специалистами, профессионально защищающими права потребителей.

Продавцы, изготовители и исполнители обязаны по требованию Государственного антимонопольного комитета предоставить ему достоверные документы, письменные или устные объяснения и иную информацию, необходимую для охраны интересов потребителей. Одна из главных проблем неравенства потребителей и продавцов на рынке — это неравный доступ к информации. Именно поэтому государство наделило ГАК широкими полномочиями по доступу к информации, которая касается интересов потребителей.

Антимонопольный комитет ведёт большую законодательную работу. Его специалисты участвуют в разработке любых нормативных актов, затрагивающих интересы потребителей. Государственный контроль за обеспечением безопасности и качества товаров работ, услуг возложен на Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарт , который следит за соответствием продукции стандартам; а также на федеральный орган санитарно-эпидемиологического надзора, федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов и другие федеральные органы исполнительной власти.

Эти органы имеют право направлять предписания об устранении нарушений требований к безопасности товаров и налагать штрафы за нарушение законодательства; принимают решение о приостановлении производства товаров, о необходимости отзыва товаров от потребителей и выполняют другие функции, возложенные на них специальным законодательством. Никакие федеральные органы не могут знать всех проблем, с которыми приходится сталкиваться потребителям в каждом конкретном городе или районе. Именно поэтому определённые функции по защите интересов потребителей закон возлагает на городские, районные, областные администрации.

Сегодня практически в каждом даже самом маленьком населённом пункте есть специалист или группа специалистов, которые занимаются защитой прав потребителей. Каждый человек, у которого есть претензии к конкретному магазину, к качеству товара или услуги, может пожаловаться в отдел по защите прав потребителей, и ему обязаны дать консультацию относительно того, как нужно себя вести. В отличие от федеральных органов, местные органы по защите прав потребителей не наделены никакими контрольными функциями.

Практически единственная административная мера, которую могут применить эти организации, - право приостановить реализацию товаров с просроченными сроками годности. Эти списки публикуются в газетах — и потребители узнают, с какими фирмами можно иметь дело безбоязненно, а общения с какими нужно избегать. Специалисты местных органов выявляют нарушения прав потребителей, направляют информацию о нарушениях в соответствующие федеральные органы для принятия мер, обращаются в суд в интересах потребителей. Государство может многое, но не всё.

Поэтому на помощь потребителю, помимо государственных органов, приходят общественные организации потребителей. Общественные организации создают в случае необходимости объединить усилия людей для защиты каких-то интересов, для проведения совместных мероприятий. Основная характеристика общественной организации — её неприбыльность, ориентация не на коммерческие интересы, а на защиту прав своих членов и граждан вообще. В этом случае отдел при администрации вряд ли сможет выступить против своего руководителя который к тому же финансирует работу отдела , а общество потребителей в состоянии это сделать и может добиться отмены незаконного постановления.

Кроме того, общества потребителей очень мобильны. Их деятельность не связана никакими инструкциями и бюрократическими согласованиями. Если сотрудник общества столкнулся в течение дня с каким-то нарушением потребительских прав одного человека или целого города , то уже вечером общество может приступить к их защите. Практически при всех обществах потребителей работают юристы, которые готовы помочь гражданам по широкому кругу вопросов, связанных с ущемлением их прав как потребителей. Торгово-промышленная палата ТПП является негосударственной некоммерческой общественной организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей.

Одной из основных целей ТПП является создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и формирование современной рыночной инфраструктуры. Иногда заключение о том, качественный товар или продукт, может дать только экспертиза — экспертиза качества товара работ, услуг , проверка на соответствие требованиям стандартов и другой нормативно-технической документации, в том числе безопасности для потребителя. Экспертные лаборатории — независимые органы подразделениями органов УВД. Заключение лаборатории является для этих органов основанием для принятия мер ответственности к виновным лицам за производство некачественных товаров, представляющих опасность для потребителей.

Общественные организации по защите прав потребителей на территории Рязанской области. В начале своей деятельности общественники занимались проверкой предприятий торговли вместе с народными контролёрами практически при полном отсутствии промышленных и продовольственных товаров. В юридическую службу обращались и обращаются все те, кто столкнулся с нарушением прав в качестве потребителя в сфере торговли, бытового обслуживания населения химчистки, прачечные, парехмахерскии , в жилищно-коммунальной сфере, в сфере оказания финансовых т страховых услуг.

Чаще всего в ассоциацию жители обращаются по вопросам предоставления некачественных жилищно-коммунальных услуг. Каждое второе обращение по телефону касается жилищно-коммунальной сферы. Этот горький опыт показывает, что население недостаточно информировано о своих правах по вопросам жилищно-коммунальной сферы. Суд — государственный орган, ведающий разрешением гражданских между отдельными лицами, учреждениями и т. Защищая свои права, потребитель будет сталкиваться только с гражданским процессом. Обычно потребитель обращается в суд тогда, когда все другие методы уже исчерпаны, т.

При обращении в суд потребитель выступает в роли истца , а виновная сторона изготовитель, исполнитель, продавец — в роли ответчика.

Удивительно, но факт! Исполнение решений также призвана обеспечивать прокуратура. Кассационные жалобы и протесты рассматриваются вышестоящим судом ст.

Цель суда состоит в окончательном разрешении спора между сторонами, определении их прав и обязанностей. Интересы потребителя в суде может защищать адвокат.

роль судов в защите прав потребителей совершенно

Адвокат — это юрист, которому поручается защита чьих-нибудь интересов в суде, защитник. Любой гражданин может обратиться за помощью в юридическую консультацию и получить устную или письменную справку, написать с помощью адвоката заявление или претензию, просить выступить в его интересах в суде и т.

Если Вы обратились за помощью адвоката для того, чтобы защищать Вас в суде, то должны правдиво и подробно рассказать ему суть конфликтной ситуации, даже незначительные моменты дела, только в этом случае адвокат может отстаивать Ваши права. Общий же срок для рассмотрения гражданских дел установлен в один месяц. Если Вы недовольны решением суда и считаете его несправедливым, Ваше право обжаловать это решение в судах высшей инстанции и в кассационном суде.

Решения всех судов России, Верховного Суда РФ, могут быть обжалованы в кассационном порядке полностью или частично. Протест может быть принесён по любому делу, в том числе и по делу, в рассмотрении которого прокурор не участвовал. Судебный представитель может принести кассационную жалобу на решение суда при условии, что он имеет на это полномочия от своего доверителя.

Кассационное обжалование представляет собой наиболее быстрый и доступный способ проверки правильности судебного решения. Право на обжалование ограничено определённым сроком. Кассационная жалоба может быть подана только в течение 10 дней после вынесения решения суда ст. Жалоба, поданная позже, остаётся без рассмотрения и возвращается. Однако в случае пропуска срока по уважительным причинам болезнь, командировка и т.

Жалоба должна быть представлена в суд с копиями по числу участвующих в деле лиц. В необходимых случаях судья может обязать представить и копии приложенных к жалобе материалов. Исковое заявление подаётся в письменной форме. При составлении искового заявления потребитель должен просить ГАК и другие организации предъявить максимальные предусмотренные Законом требования к нарушителю: В заявление включаются расходы на экспертизу если она была и на оплату услуг адвоката.

Пишется исковое заявление в 3-х экземплярах:


Читайте также:

  • Как оформить завещание на ребенка квартиры
  • Где выгодно взять ипотеку на вторичку
  • Ипотека в кургане застройщик
  • Фактически принял наследство наследник второй очереди
  • Живущий на проценты аренды земли кроссворд
  • Банки дающие ипотеку под комнату