Skip to content
Главная | Земельные вопросы | Рф субъекты рф муниципальные образования не отвечают

Ответственность РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по обязательствам

Статья ГК РФ. Ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования Новая редакция Ст. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Комментарий к Ст. 126 ГК РФ

Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом. Юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом. Российская Федерация не отвечает по обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации.

Рф субъекты рф муниципальные образования не отвечают отведу

Правила пунктов 2 - 5 настоящей статьи не распространяются на случаи, когда Российская Федерация приняла на себя гарантию поручительство по обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования или юридического лица либо указанные субъекты приняли на себя гарантию поручительство по обязательствам Российской Федерации. Разделение разграничение между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями объектов собственности естественным образом разграничивает и имущественную ответственность.

Этот подход строится на основных началах и методе гражданского права, предусматривающих имущественную обособленность всякого субъекта и способность его отвечать по обязательствам своим имуществом.

Удивительно, но факт! Данный вид субъектов организуется в публичном порядке, их правоспособность устанавливается в публичных актах. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Другой комментарий к Ст. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования отвечают по обязательствам - как договорным, так и внедоговорным по обязательствам из факта причинения вреда по вине органов власти, их должностных лиц. Договорными обязательствами, за неисполнение и ненадлежащее исполнение которых наступает гражданско-правовая имущественная ответственность, являются, например: Договор займа заключается путем приобретения выпущенных государством облигаций и иных ценных бумаг.

Бюджетный кодекс предусматривает и иные разновидности займа: В Бюджетном кодексе также говорится не только о государственных, но и о муниципальных контрактах. В соответствии с БК ст. Поставки, работы для государственных, муниципальных нужд финансируются за счет средств соответствующего бюджета. Публично-правовые образования отвечают за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств средствами соответствующей казны, то есть имуществом, не закрепленным за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Федерального закона, допускающего обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, принадлежащие публично-правовым образованиям, пока не имеется, следовательно, обращение взыскания на них по смыслу комментируемой статьи не производится. Не обращается также взыскание на имущество, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности. Однако норм о такой исключительной принадлежности также нет: Источником для взыскания с рассматриваемых субъектов сумм санкций: В соответствии с п.

Однако механизм взыскания с государства долга за счет иных средств, кроме средств бюджета, пока не создан. Порядок взыскания с государства, муниципального образования сумм в возмещение ущерба, причиненного гражданам и юридическим лицам в результате незаконных действий органов власти либо должностных лиц этих органов, предусмотрен ст.

Документы исполнительный лист, копия решения суда об удовлетворении иска к публично-правовому образованию поступают в Министерство финансов РФ финансовые органы субъектов РФ, муниципальных образований. Исполнение осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о бюджете.

При превышении сумм взыскания размера выделенных в бюджете ассигнований для возмещения ущерба вносятся соответствующие изменения в бюджетную роспись. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

Надо однако иметь в виду, что изыскать средства бюджетов особенно при крупных суммах ущерба может быть весьма проблематично, поэтому необходим механизм обращения взыскания на иное, помимо средств бюджетов, имущество РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Отметим также, что финансовое положение многих регионов настолько сложное, что за счет средств бюджета не удовлетворяются иногда самые элементарные потребности населения: Но вступление в силу этой нормы, предусмотренной Федеральным законом от 6 октября г.

Юридическими лицами, созданными Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, являются государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения ст. К ним относятся также открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации унитарных предприятий путем преобразования их в открытые акционерные общества ст. Соответственно, унитарные предприятия, государственные корпорации, ассоциации муниципальных образований, открытые акционерные общества, возникшие в результате преобразования в них унитарных предприятий, не несут ответственности по обязательствам создавших их участвующих в них публично-правовых образований.

Удивительно, но факт! Юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам.

Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, за исключением следующих случаев, предусмотренных законом: Закон об АО п. Из указанных трех случаев субсидиарной ответственности только один - субсидиарное обязательство РФ, субъекта РФ, муниципального образования по уплате за счет средств бюджета задолженности бюджетного учреждения кредиторам - предусмотрен БК ст.

ФЗ от 27 декабря г. Российская Федерация не отвечает по обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований. Каждый из указанных субъектов имеет имущество в собственности, доходы бюджетов соответствующего уровня, которые образуются за счет налогов и неналоговых видов доходов. К неналоговым относятся, например, доходы: Российская Федерация может предоставлять субъектам РФ финансовую помощь в форме дотаций, субвенций, бюджетных ссуд ст.

Федеральным законом о федеральном бюджете может быть предусмотрена финансовая помощь местным бюджетам на финансирование целевых расходов - для выполнения целевых программ. Субъекты РФ, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации. Субъекты РФ являются собственниками государственного имущества, муниципальная собственность - самостоятельная форма собственности, не относящаяся к государственной.

Соответственно, каждый из них отвечает перед кредиторами только своим имуществом. Рассматриваемые субъекты гражданских правоотношений банкротству по действующему законодательству не подлежат, но, как отмечалось выше см. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования могут выступать в качестве субъектов, принимающих на себя обязательство полностью или частично отвечать перед кредиторами созданных ими юридических лиц, а также перед кредиторами друг друга.

Например, РФ гарантирует исполнение обязательства субъекта РФ перед коммерческим банком, субъект РФ принимает обязательство отвечать перед кредитором другого субъекта РФ или муниципального образования, муниципальное образование - обязательствам муниципального предприятия и проч.

Другой комментарий к Ст. 126 Гражданского кодекса Российской Федерации

Но гарантия и поручительство по ст. БК называет такой способ обеспечения обязательства государственной и муниципальной гарантией. Но согласно ГК существует только банковская гарантия - она выдается кредитными, страховыми организациями, имеющими соответствующие лицензии. Анализ норм БК и ГК показывает, что государственная и муниципальная гарантия - это разновидность поручительства. От поручительства, предусмотренного ст. Правда, комментируемая статья ГК предусматривает выдачу гарантии также созданными им юридическими лицами.

Однако надо иметь в виду, что подобные сделки унитарных предприятий, например, возможны только с согласия собственника их имущества; - законом решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел общей суммы государственных и муниципальных гарантий, которые могут быть предоставлены за год; - ответственность гаранта субсидиарная п.

Удивительно, но факт! Под Российской Федерацией понимается демократическое федеральное светское, социальное правовое государство с республиканской формой правления.


Читайте также:

  • Определение суда о признании права собственности на земельный участок
  • Поиск по номеру постановления нарушении пдд
  • Заключение договора об ипотеке и закладная