Skip to content
Главная | Жилищные вопросы | Органы осуществляющие бюджетный контроль

Система органов бюджетного контроля, их классификация и правовая характеристика

Финансы и экономика Органы, осуществляющие бюджетный контроль в РФ Государственный финансовый контроль является неотъемлемой составляющей процесса управления общественными финансами, обеспечивает соблюдение законности, целесообразности и результативности образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов. Государственный финансовый контроль предназначен, прежде всего, для повышения качества управления государственными ресурсами и служит в целях реализации единой финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации.

В представленной главе рассмотрены функции и роль органов, осуществляющих бюджетный контроль в Российской Федерации. При разработке современного законодательства в области регулирования государственного финансового контроля главенствующее значение имеют стандарты Европейской организации высших контрольных органов Интосаи , Международной организации высших органов финансового контроля, которая объединяет в своих рядах высшие контрольные органы стран и имеющей ранг учреждения, сотрудничающего с Организацией Объединенных Наций.

Лимская декларация также устанавливает разделение финансового контроля на предварительный и контроль по факту. Предварительный контроль представляет собой проверку административных и финансовых документов, проводимую до получения информации об имевших место нарушениях. Контроль по факту — это проверка, проводимая после получения информации о факте допущенного нарушения.

Эффективный предварительный контроль является неотъемлемой частью надежной системы управления доверенными денежными и материальными средствами. Он может быть проведен высшим контрольным органом или другими контрольными организациями. Предварительная проверка, проводимая высшим контрольным органом, имеет то преимущество, что позволяет предотвратить возможные нарушения до того, как они произошли. Однако ее недостатками являются перегрузка в работе высшего контрольного органа и неопределенность в отношении ответственности перед законом.

Проверка по факту, проведенная высшим контрольным органом, приводит к привлечению виновных к ответственности, компенсации причиненного ущерба, предотвращению нарушений в будущем.

Удивительно, но факт! Оно контролирует рациональное и целевое использование бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями, проверяет составленные ими сметы.

Проводит ли высший контрольный орган предварительную проверку или нет, зависит от законодательства, условий и требований к органам контроля в отдельной стране. Проведение же ревизий по факту является прямой обязанностью высшего контрольного органа, независимо от того, занимается он предварительной ревизией или нет. В рамках международных стандартов государственного контроля выделяется внутренний и внешний контроль.

Внутренние контрольные службы создаются внутри отдельных ведомств и организаций, в то время как внешние ревизионные службы не являются частью организационной структуры проверяемых организаций. Высший контрольный орган является внешним ревизионным органом. Внутренняя контрольная служба должна подчиняться руководителю организации, внутри которой она создана.

Однако она должна быть по возможности функционально и организационно независима внутри соответствующей организационной структуры. В качестве внешней контрольной службы высший контрольный орган должен проверять эффективность внутренней контрольной службы. Если внутренняя контрольная служба признана эффективной, необходимо предпринимать шаги, не ущемляя право высшего контрольного органа проводить всеохватывающую проверку, с тем, чтобы обеспечить необходимое разделение задач и сотрудничество между высшим контрольным органом и внутренней контрольной службой.

В международной практике традиционной задачей высшего контрольного органа является проверка законности и правильности распределения финансовых средств и ведения бухгалтерских счетов финансовый аудит. В дополнение к этому виду контроля проводится также другой вид контроля, который направлен на проверку того, насколько эффективно и экономно расходуются государственные средства.

Органы осуществляющие бюджетный контроль лишь

Такой контроль включает не только специфические аспекты управления, но и всю управленческую деятельность, в том числе организационную и административную системы. Таким видом контроля является аудит эффективности.

Еще по теме 9.2. Органы бюджетного контроля:

Таким образом, основными целями контрольной работы высшего контрольного органа являются законность, правильность, эффективность и экономичность управления денежными и материальными средствами. Согласно бюджетному законодательству законодательные представительные органы осуществляют следующие формы финансового контроля: Контроль законодательных представительных органов предусматривает право соответствующих законодательных представительных органов на осуществление следующих действий: Среди органов, обладающих в соответствии с законодательством РФ полномочиями на осуществление государственного финансового контроля, следует отметить следующие: Ведущим звеном финансового контроля является Счетная палата РФ, которая обладает организационной и функциональной независимостью и активно взаимодействует со всеми ветвями власти: Президентом РФ, двумя палатами Федерального Собрания, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. Таким образом, само участие в деятельности международных организаций требует от российской системы государственного финансового контроля определенной степени соответствия общепринятым международным стандартам. Согласно Федеральному закону от Непосредственное осуществление такого аудита возложено на инспекторов Счетной палаты. Законом устанавливается новый порядок выдвижения кандидатов на замещение должностей Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудиторов.

Пополнился список ограничений, налагаемых на указанных лиц. Также значительно расширены полномочия и самой Счетной палаты. Так, она готовит предложения по формированию системы ключевых национальных показателей индикаторов , определяющих уровень и качество социально-экономического развития России, занимается аудитом в сфере государственных закупок, анализирует эффективность внутреннего аудита объектов внешнего государственного аудита контроля.

Кроме того, ведомство наделено полномочиями по обеспечению мер по противодействию коррупции. Значительное место в деятельности Счетной палаты отведено современным видам аудита, таким как финансовый, стратегический, аудит эффективности и др. Предусматриваются следующие методы контроля. Это проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг. О результатах контрольных мероприятий Счетная палата обязана информировать обе палаты Федерального Собрания РФ.

При наличии составов преступлений соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы. При этом последние обязаны предоставлять Счетной палате информацию о ходе их рассмотрения и принятых решениях. Задачами Счетной палаты являются: Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит контроль на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.

В состав Счетной палаты входит Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Счетной палаты и аппарат Счетной палаты. Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие направления деятельности Счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого аудитором Счетной палаты, определяется Регламентом Счетной палаты. В случае, если какая-либо из внесенных Советом Государственной Думы или Советом палаты Совета Федерации кандидатур не будет поддержана Президентом РФ, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее соответственно в Государственную Думу или Совет Федерации для назначения на должность аудитора Счетной палаты.

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных сотрудников. Структура аппарата Счетной палаты включает в себя руководство аппарата и структурные подразделения аппарата. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственное осуществление внешнего государственного аудита контроля в пределах компетенции Счетной палаты. Счетная палата осуществляет следующие функции: Счетная палата обладает следующими полномочиями: Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме предварительного аудита, оперативного анализа и контроля и последующего аудита контроля в соответствии с утверждаемыми Счетной палатой стандартами внешнего государственного аудита контроля.

Удивительно, но факт! После Указа Президента РФ г.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется в виде финансового аудита контроля , аудита эффективности, стратегического аудита, иных видов аудита контроля в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита контроля , утверждаемыми Счетной палатой. Финансовый аудит контроль применяется в целях документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетного учета, бюджетной и иной отчетности, целевого использования федеральных и иных ресурсов в пределах компетенции Счетной палаты, проверок финансовой и иной деятельности объектов аудита контроля.

При проведении финансового аудита контроля в пределах компетенции Счетной палаты осуществляется проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ, а также нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности использования федеральных и иных ресурсов в пределах компетенции Счетной палаты, полученных объектами аудита контроля для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития Российской Федерации и осуществления возложенных на нее функций.

Стратегический аудит применяется в целях оценки реализуемости, рисков и последствий результатов реализации стратегических целей обеспечения безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации.

Еще по теме Органы бюджетного контроля:

Оценке подлежат конечные целевые и достигнутые текущие значения ключевых национальных показателей, отражающие степень и качество реализации социально-экономических эффектов и совокупных эффектов социально-экономического развития Российской Федерации. Аудит государственных программ РФ федеральных целевых программ применяется для оценки качества их формирования и реализации в части: Оценка федеральных инновационных проектов, имеющих высокорисковый характер, осуществляется на основе анализа эффективности реализации совокупности проектов, обладающих схожими целями и характеристиками.

Аудит государственных и международных инвестиционных проектов проводится в целях оценки обоснованности объемов и сроков осуществления капитальных вложений инвестиций , а также оценки результатов действий и эффективности вложений федеральных и иных ресурсов в пределах компетенции Счетной палаты.

Аудит федеральных информационных систем и проектов проводится с учетом требований соответствующих международных стандартов и стандартов РФ. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита контроля , проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежат выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, наличествуй качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.

Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит контроль: Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении иных организаций осуществляется в соответствии с поручениями Совета Федерации и Государственной Думы, а также обращениями Президента РФ и Правительства РФ. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются: Результаты проверки, ревизии оформляются актом; 3 анализ, применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита контроля и систематизации результатов исследования; 4 обследование, применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита контроля , Результаты анализа, обследования оформляются заключением; 5 мониторинг, применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта аудита контроля на системной и регулярной основе.

Счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и исполнения доходов и расходов федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий по актуальным проблемам финансовой системы РФ, формирования и исполнения федерального бюджета, а также посредством исследования причин и последствий нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий.

Удивительно, но факт! В ходе обследования могут производиться контрольные обмеры выполненных работ, расхода материалов, топлива, электроэнергии.

Счетная палата осуществляет предварительный аудит формирования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в целях установления их соответствия законодательству РФ, а также определения обоснованности показателей проектов бюджетов. В рамках предварительного аудита формирования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ Счетная палата осуществляет комплекс эксперты о-аналитических и контрольных мероприятий, проверку и анализ обоснованности показателей проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, наличия и состояния нормативной методической базы их формирования, оценку проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ как инструментов социально-экономической политики государства, их соответствия положениям посланий Президента РФ и иных программных документов, оценку качества прогнозирования доходов федерального бюджета, использования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.

Счетная палата подготавливает заключения на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ и представляет их палатам Федерального Собрания. Счетная палата также осуществляет оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета, то есть анализирует полноту и своевременность поступлений доходов федерального бюджета, кассовое исполнение федерального бюджета в сравнении с утвержденными показателями федерального закона о федеральном бюджете, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Счетная палата осуществляет последующий контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ. Счетная палата также осуществляет государственный аудит контроль: Счетная палата организует свою работу на основе основных направлений деятельности Счетной палаты, годовых планов, планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для нужд Счетной палаты, которые формируются исходя из необходимости обеспечения выполнения ее задач, функций и полномочий.

Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется в целях содействия реализации документов стратегического планирования развития Российской Федерации. Планирование должно обеспечивать сбалансированность и комплексность мероприятий стратегического аудита, аудита эффективности и финансового аудита контроля , а также учитывать взаимосвязь достижения целей стратегического аудита на основе результатов мероприятий аудита эффективности, основанных на данных финансового аудита контроля. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы РФ и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

Счетная палата пропела контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, из них контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятия, которыми были охвачены объектов в 83 субъектах РФ. В том числе проведены контрольные мероприятия по поручениям: Объем выявленных нарушении законодательства в бюджетной сфере, устранение которых потребовало возмещения бюджетных средств в г. Возмещены средства бюджетной системы в сумме 2,1 млрд руб.

Объем нецелевого использования бюджетных средств составил 1,2 млрд руб. Вскрыты нарушения бюджетного законодательства РФ на сумму ,2 млрд руб. Всего выявлено нарушений и недостатков при поступлении и использовании средств бюджетной системы, распоряжении и управлении государственной собственностью на общую сумму ,4 млрд руб. Росфиннадзор находится в ведении Минфина России. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Росфиннадзор осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: Должностные лица Службы при осуществлении контрольных мероприятий: Ревизия представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия всех финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в ревизуемом периоде, действующему законодательству РФ. Проверка представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия отдельных финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде, действующему законодательству РФ, а также по проверке устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих ревизий проверок.


Читайте также:

  • Какие документы нужны на ипотеку в втб 24 онлайн
  • Свидетельство о расторжении брака не получил вовремя
  • Указ о повышении выслуги для ухода на пенсию полиции
  • Муж продал машину когда подали заявление на развод
  • Как заполнить на апелляцию по алиментам
  • Следователь отдела экономических преступлений
  • Определение места проживания детей в суде