Skip to content
Главная | Жилищные вопросы | Досудебное урегулирование споров страховая компания

Досудебный порядок урегулирования спора по ОСАГО

Удивительно, но факт! Чтобы решение споров со страховой фирмой было успешным, нужно обозначить ссылки на законы. Получается, что лишних выплат нужно избегать.

В настоящий момент направление досудебных претензий является обязательным, согласно действующим законам. Это означает, что прежде, чем обратиться в суд на страховую компанию по вопросам занижения, либо отказа в страховой выплате по договору ОСАГО, вам необходимо направить претензию в страховую компанию.

Порядок досудебного урегулирования споров по ОСАГО

Страховая компания обязана в течение пяти рабочих дней рассмотреть вашу претензию и принять по ней решение. Если в течение пяти дней не принято решение и вы не получили выплату, вы смело можете обращаться в суд. Что должна содержать претензия в страховую компанию? Конечно же, прежде всего, претензия должна содержать наименование страховой компании, в которую вы направляете данную претензию, ваши фамилию, имя, отчество, адрес и, желательно, телефон для связи.

Досудебный порядок урегулирования спора по ОСАГО

В дальнейшем в самой претензии, вы излагаете обстоятельства: Как получить страховку после ДТП, узнайте по ссылке: В обязательном порядке в претензии вы должны указать реквизиты, куда страховая компания может исполнить свои обязательства, если они все-таки примут решение о добровольной выплате. К претензии должны быть приложены следующие документы: Данный отчет желательно должен быть оригиналом или заверенной копией для того, чтобы у страховой компании не было каких-либо оснований формальных для отказа вам, поскольку перечень документов четко у нас урегулирован законом.

Если данная претензия направляется не непосредственно вами, а, скажем, вашим представителем, то в обязательном порядке должна быть приложена копия доверенности к данной претензии. После того, как вами написана претензия, распечатана, обязательно подписана, потому что без подписи такой документ не становится документом, подготовлены приложения, вы направляете данную претензию как обычно письмом с описью вложения, а также уведомлением о получении.

досудебное урегулирование споров страховая компания боролся

Данное уведомление нам необходимо для чего: После того, как вы направили претензию, вы ждете пять дней с момента получения претензии. Как мы уже сказали, претензию можно отследить посредством получения уведомления, когда оно вернется обратно, а можно просто зайти на сайт почты России и ввести так называемый идентификационный номер, который будет у вас указан на чеке.

Когда можно разрешить спор на досудебном этапе?

И по трекингу вы четко видите, дошла ваша претензия, если дошла, получена ли она, если нет, то по каким причинам. Вы отсчитываете пять дней и уже после этого можете наслаждаться в полной мере тем, что писать исковое заявление и подавать его в суд. Какие последствия для страховой компании, если в течение пяти рабочих дней не будет удовлетворена ваша законная и обоснованная претензия? Раньше такой штраф был предусмотрен законом о защите прав потребителей.

На практике возникают следующие ситуации. Раньше страховые компании очень часто, когда доходило до судебных заседаний, производили выплату страхового возмещения буквально накануне последнего судебного заседания. То есть весь объем судебной работы проделан, прошло уже месяца три или четыре в судебном заседании.

Удивительно, но факт! Следует учитывать, что споры со страховыми фирмами рассматриваются в индивидуальном порядке. В случае явного нарушения сроков решения вопроса по выплатам страховщиками, претензию можно подать и до окончания тидневного периода.

Теперь Верховный суд разъяснил следующую особенность. Это очень удобно и, по нашему мнению, вполне справедливо за нерасторопность страховой компании.


Читайте также:

  • Составление искового заявление цена
  • Определение об оставлении заявления без движения
  • Работа в представительствах от прямых работодателей